За повреждения надо платить. Но как
определить, когда это производственный брак, когда результат
конструктивного просчета, а когда – повреждение, полученное в ходе
нормальной эксплуатации? И что тогда является ненормальной
эксплуатацией? Змей – в клочья, надувная секция лопнула, доска
раскололась надвое, в целом, ненадежное снаряжение ... Что же делать?
Давайте не будем сразу отчаиваться. Расскажем
вам одну историю. Приходит в один известный кайтбордовый магазин
человек со змеем под мышкой. Вытаскивает его из мешка – одни лохмотья,
и при этом, уздечки все отрезанные. Гарантийный срок еще не истек, и
владелец змея требует возмещения стоимости на основании того, что это,
мол, не его вина. Опытному продавцу, однако, достаточно одного взгляда,
чтобы отказать ему в этом. Посетитель настаивает, но все напрасно;
рассказ его явно не убедителен. А произошло вот что; владелец произвел
неправильный маневр, приведший к ужасающему последствию – змей врезался
в ветви дерева. Горе-кайтрайдер давай тянуть его на себя, разрывая змей
и окончательно застревая в ветвях. Что ему остается? Залезть на дерево,
отрезать уздечки, и бесславно спуститься вниз с «убитым» змеем. Горе и
гнев владельца вполне понятны, с учетом стоимости снаряжения и степени
произошедшей беды. Но тут надо не путать гарантию со страхованием.
Представьте себе, если бы компания «Мерседес» безвозмездно возмещала бы
машину каждому идиоту, врезавшемуся на ней в стену. Так что же точно представляет из себя гарантия? Открываем
большой словарь и смотрим все возможные определения, начиная с
«формального обещания, или заверения в выполнении какого-либо
обязательства», и кончая «страхованием владения какой-либо вещью
каким-либо лицом». Гарантировать что-либо эффективно означает «отвечать
за подлинность предмета и его происхождение, и обещать, что это что-то
имеет точно заданное качество и срок эксплуатации». Юридически
закрепленная гарантия обязательна для всех производителей. Ее цель –
защита потребителя от всех производственных дефектов и других скрытых
пакостей, присущих товарам массового производства. Производитель, в
свою очередь, вырабатывает защиту против нарушения обязательств
ответственным лицом при определенных обстоятельствах, а также некоторые
условия обращения за помощью, в случае покупки дефектного товара. В
этом отношении кайтсерфинговое снаряжение подчиняется общим правилам
производства, (было бы странно, если бы это было иначе ). Все крупные
производители, будь то «JoJo», «Slingshot», «Питер Линн», и т. д. имеют
одинаковую базовую гарантийную политику. Она включает пункты,
ограничивающие использование продукта и юридические пункты. Важным
пунктом является гарантия на все производственные дефекты, выдаваемая
на 1 год, ( или даже на 90 дней ), начиная с даты покупки. Но
представьте, Вы уже полностью готовы к сверх приятному
времяпровождению, ваши ноги – вставлены в ремни сверх современной
доски, а над головой у вас мерцающий в зените новейший змей и ....
бац!!! Лопается одна из надувных трубок, а затем рвется и сам парус.
Или, большой порыв ветра, небольшой прыжок с приводнением слегка носом
и .... хрясь!!! Новая доска – пополам. Одно из двух: либо вы просто
подвержены несчастным случаям, либо что-то неладно со снаряжением. При
необходимости (то есть, если товар пришел из-за границы), поврежденный
продукт будет возвращен посредством импортера если будет доказано, что
продукт действительно дефектный, его починят или заменят в соответствии
с условиями гарантии. Однако производитель никогда не будет нести
ответственности за повреждение, полученное во время того, как «продукт
фактически не использовался». Это, к примеру, означает что, если вы
упаковываете змей в мокром виде, он может заплесневеть, и это не будет
виной производителя. Такие вещи случаются редко, но всякое бывает. Гарантийная
система не дает вам волшебных прав, и существует не для того, чтобы
потворствовать халатности и небрежности в обращении. Для иллюстрации
последнего приведем список условий, при которых гарантия обычно не
действует. Они, главным образом, касаются повреждений, вызванных: нормальным износом и порывом продукта; использованием продукта для аренды или для обучения; неправильным использованием продукта; плохим обращением с продуктом; использованием совместно с ним других продуктов, помимо рекомендованных, или/и не этого производителя; излишним солнечным воздействием; излишним надувом надувных секций или воздухонапорных камер; неправильным уходом, неправильной упаковкой или транспортировкой; использованием в волнах и особенно при сильном прибое; ремонтом или модификацией, осуществленной без одобрения производителя. Предупреждение! Эти
гарантии очень часто сопровождаются списком предупреждений, кажущихся
на первый взгляд смешными, поскольку они все такие очевидные и, в то же
время, странноватые. Но они там приведены не просто так, а составляют
часть условий гарантии. Являясь одним из самых адреналино-стимулирующих
видов спорта, кайтсерфинг в то же время несет в себе и изрядную долю
опасности, как для вас, райдеры, так и для других людей. В связи с этим
настоятельно рекомендуется прочитать и выучить ваши эксплуатационные
инструкции от корки до корки. До того, как вы ринетесь навстречу большим приключениям с низко опущенной головой. Предупреждение по безопасности: кайтсерфинг может быть опасным. В неправильном исполнении кайтсерфинг может быть опасным и привести к серьезной травме. Не используйте кайтсерфинговое снаряжение вблизи аэропортов или зданий; Не используйте змей вблизи источников высокого напряжения, или во время грозы; Не катайтесь при ветре с берега или при больших порывах ветра; Всегда принимайте во внимание преобладающие погодные условия; Избегайте людных мест и всегда проявляйте при катании крайнюю осторожность; Убедитесь, чтобы ваше полетное пространство превышало длину ваших полетных строп по крайней мере в 2 раза; Прежде
чем перейти на воду, добейтесь полного контроля над змеем на земле. А
на воде не забывайте надевать спасательный жилет и шлем; Не используйте змей в качестве плав-средства; Избегайте
излишнего надувания надувных секций и регулярно проверяйте, чтобы на
полетных стропах не было узлов. Помните еще, что нужно проверять и
уравнивать полетные стропы, что нужно одевать на ногу поводок, чтобы
доска не отправилась от вас в самостоятельное плавание. Кайтсерфинг
– все еще молодой спорт, и лично приобретаемый опыт очень быстро
подсказывает нам, что делать можно, а чего делать нельзя. Для примера,
возьмем даже такой маловероятный сценарий с надувным змеем: в момент
запуска неожиданно передняя кромка крыла перевернулась так, что концы
трубки выгнулись наружу (вместо нормального положения внутрь ); швы,
соединяющие надувные секции с парусом, рискуют лопнуть. В инструкциях
ничего про это не сказано, но будьте уверены, никакая гарантия не будет
покрывать вам это повреждение. Но это еще не все. Как только вы
понимаете, насколько нежен ваш змей, вы начинаете обращаться с ним
очень осторожно. Никакого волочения по гравию или песку. Последнее
очень быстро способствует его быстрому износу и порыву. Так что,
ребята, пришедшие из виндсерфинга, помните – если более прочные
виндсерфинговые паруса могут пострадать, если их укладывать на галечных
пляжах или парковках, так это еще ничто по сравнению с тем, что может
произойти с вашим кайтом. Как бы там ни было, не принимайте
производителей или дистрибьюторов за идиотов. Экспертиза повреждений
сейчас уже на высоком уровне. Малейший след естественного износа или
порыва виден невооруженным глазом. То же самое относится и доскам. Если
доска ломается, производственные дефекты устанавливаются очень легко.
Или же вам пора прекращать пытаться совершать 30-метровые прыжки. Все
повреждения происходят не от падений, а от приводнений. Вне
условий гарантии, если повреждение не слишком велико, бывает
возможность починить снаряжение за разумную цену. Но что делать, если
кто-то спер ваше снаряжение, или оно сгорело, пока вы прохлаждались с
банкой пива у телевизора? Тут уж о гарантии речи быть не может. Речь
может пойти только о страховке. Прекрасно. А есть желающие застраховать
ваше снаряжение? Мы обзвонили десяток самых больших страховых компаний
во Франции (самом большом в мире рынке кайт и виндсерфинга). И только
одна из них согласилась страховать наше «виртуальное» снаряжение. Но и
тут нас поджидала «маленькая» трудность. Возмещению при утрате/краже
подлежит все, чем вы владеете, то есть вы должны утратить все
снаряжение: змей, доску и аксессуары. Иначе у вас нет никаких шансов на
компенсацию. Так что, если у вас украли змей, выбросите вслед за ним и
все остальное. А в Англии невозможно получить и такую компенсацию. А
про Россию мы и вовсе промолчим. В общем, пока это бесполезно даже за
рубежом. Если говорить серьезно, гарантия – это всего лишь
юридическое распоряжение для неудовлетворенного потребителя на
получение помощи. Страховые компании пока что не особо рвутся на
кайтсерфовый рынок. Но, мы все-таки надеемся, что с ростом спроса
положение в этой сфере скоро изменится к лучшему. Вывод
напрашивается такой: не ведите себя как маньяк, но и не впадайте в
паранойю. А следите правильно за своим снаряжением, и оно прослужит вам
долго.
http://www.skysnake.ru/gear_warranty.html
|