BMX Велосипеды
Это - велосипеды с низкой рамой, колёсами диаметром 20, реже 24
дюйма, не имеющие переключателя скоростей. ВМХ требует минимальных
усилий по регулировке, позволяет достаточно быстро и легко ездить.
Благодаря своей "живучести" является идеальной моделью для детей и
подростков.
Bicycle-Moto-Xtreme
Вид спорта, зародившийся ещё в начале 60-х гг., своим появлением
обязанмаленьким мотокроссменам, которые тренировались на уменьшенных
мототрассах на велосипедах, так как по причине младого возраста ещё не
могли управлять мотоциклом.Через некоторое время взрослые нашли такое
занятие очень увлекательным, и Гарри Тернер сделал первую раму ВМХ для
своего сына. Со временем усовершенствовали трассы, придумали
определённые правила и стали проводить соревнования, которые получили
огромную популярность и выросли в самостоятельный вид спорта.
Вилка
Один из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный
для крепления к раме переднего колеса и выноса руля, и обеспечивающий
управление велосипедом.
Втулка
Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться.
Вынос руля
Крепится на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки.
Гиророторная система управления
Специальная система, обеспечивающая возможность безпрепятственного
(без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза при
многократном вращении руля на 360 градусов.
Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждений.
Тормоз
Система колодок, рычагов, тросов и рукояток, используемая для
торможения или блокировки колёс. Передний тормоз объединён с
гиророторной конструкцией, позволяющим рулю и переднему колесу
вращаться вокруг сообственной вертикальной оси на 360 градусов.
Защита
Поскольку ВМХ как вид спорта связан с выполнением довольно
рискованных трюков, то является и довольно травмоопасным. Помимо
обязательного шлема, для ВМХ необходимы коленные и локтевые, и плечевые
щитки.
Передняя звёздочка
Зубчатое колесо, предназначено для передачи усилия от ног велосипедиста во вращение заднего колеса.
Подседельный штырь
Алюминевая труба с закреплённым на ней седлом.
Пеги
Специальные алюминевые или стальные втулки, устонавливаемые на оси
передних и задних колёс, предназначены для выполнения трюков в Flatland и Street / Freestyle.
Размеры
Все веловипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются в,
зависимости от модели, только по длинне базы и верхней трубы. При
выборе велосипеда ВМХ определяющим фактором должен быть стиль вашего
катания. Более коротка длинна базы - расстояние от руля до седла
велосипеда - делает веловипед более манёвренным и наиболее подходит для
Flatland. Более длинная база обеспечивает устойчивость на скорости и оптимальна для Street/Freestyle.
Рама
Основная конструкция велосипеда, несущая на себе все дополнительные
узлы и определяющая назначение и класс велосипеда. Обеспечивает,
казалось бы, две несовместимые задачи - прочность и лёгкость все
конструкции.
Руль
Специальная стальная сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом.
Спицы
Обычно на ВМХ, предназначенных для фристайла, устонавливаются более
прочные спицы со спицовкой в виде "солнышка" для большей продольной
жёсткости, в количестве 48 на каждое колесо.
Тормозные ручки
Рукоятки, установленные на руле. соеденённые тросами с тормозными рычагами.
Обод
Внешняя часть колеса, соедененная с втулкой спицами. Выполняется из алюминия или стали.