Особенности езды на отечественных автомобилях по болотистым местностям.
Однажды, погожим, солнечным, субботним утром, я решил прокатиться
по водоемам нашей области и собрать дополнительный материал для сайта.
Путь лежал в Аргаяшский район и был очерчен четко: Чапаевка – Ирдяги –
Теренкуль – Алабуга – Агардяш. Хотелось встретиться, поговорить с
людьми. Начало было хорошим: поддалась Чапаевка и Ирдягинские пруды.
А дальше пошло что-то не так: по дороге с Ирдягинских прудов я
засмотрелся на gps-навигатор, перевел глаза на дорогу, а её нет!!!
Перед машиной встали кусты ивы, растущие в кювете. Сделать уже ничего
нельзя, а кустики как-то неожиданно быстро расступились, и каменюга
появилась с правой стороны от машины. Мотор взревел - правая нога
оказалась на педали газа, странно…скорость на нейтралке, не помню,
когда и как выключил. Машина остановилась сама. Накатило какое-то
волнение и злость, что даже пришлось выключил музыку и навигатор.
Вышел, осмотрелся, вроде машина цела, только веточками осыпана. Надо
выбираться. Кювет метра 1,5 – 2 глубиной и чего здесь только нет:
камни-валуны, кусты ив, куча пустых бутылок, и я на авто. Посмотрел
пути выезда на дорогу, предстояло преодолеть высоту в 1,5 – 2 метра под
углом в 40-45 градусов. Для ВАЗ 21140 это серьезный вызов. Сделал
несколько попыток в разных местах – бесполезно (позднее здесь
спускалась Нива, но я сомневаюсь, что бы она здесь забралась). Для
любителей экстремального вождения на отечественных автомобилях с
передним приводом скажу, что не стал и пробовать забраться задом. И
сейчас, и тогда, думаю что прав.
Пошел за подмогой на Ирдягинские пруды. Подмога пришла, в виде
Алексея и его Нивы. После короткого совещания было принято решение
выбираться через болото. Здесь надо остановиться и рассказать, что из
себя это самое болото представляет. Это, конечно, не трясина, которая
затягивает все на дно, как в кино. Больше похоже на луг с небольшой
травкой 10-20 сантиметров, и когда идешь по этой травке, то немного
амортизируешь, где-то меньше, где-то больше. Воды практически нет и при
желании можно пройти болото в туфлях, не замочив ног.
Поехали, Нива впереди, я сзади. Нива проехала две трети пути до
твердой поверхности и остановилась, сама, меня подождать. Я же, проехав
одну треть без проблем и увидев, что Нива остановилась, тоже решил
притормозить. Зря. Никогда, никогда, не останавливайтесь на болоте. И
это относится не только к передне или заднеприводным машинам. В общем,
сам я больше не тронулся.
Нива развернулась, и мы решили дернуть, благо веревка была.
Подцепились. Одновременный рев моторов посадил и Ниву. Отцепились, Нива
не вылазит. И не то, чтобы она совсем закопалась, но выехать не может –
болото.
Тут мне вспомнилась история, когда-то вычитанная из Интернета,
как маленький мальчик спросил у своего папы, нового русского, «а правда
что у нас настоящий джип, а не паркетник». В результате чего в грязи
был посажен Хамер и к нему в придачу ещё много разной «спасательной»
техники, включая трактор, а вызваление заняло сутки…
Курим-думаем. Через пять минут на дороге появился знакомый
УАЗик :), с водителем спешащим на какой-то праздник :) (напомню, была
суббота). Уговаривать его помочь даже и не пришлось. Подцепили УАЗ к
Ниве и потянули, Нива с напрягом, но выбралась из колеи. При всех
действиях УАЗик оставлял не слабые пашни на болоте, что, вообще говоря,
заставляло задуматься о его дальнейшим применении в качестве тягача.
Было решено направить к 14-ой УАЗ, но проехать не прямо, а сделать
небольшой кружок по болоту, в надежде на более плотную почву. Но
определить точно, где лучше, а где хуже, на данном поле-болоте было
тяжело. УАЗ продолжал вспахивать болото, и находясь в дальней точки
траектории, завяз. Приехали.
Нива, раскатывающая вокруг, ничем помочь не могла.
Дурацкая история про Хамер, всплыла в памяти снова…
УАЗ стоял на мостах. Теперь без трактора не обойтись. Через
некоторое время на горизонте появился трактор Беларусь. Он по-свойски
развернулся, подцепил УАЗик и потащил его, причем было ощущение того,
что УАЗ хоть и крутит колеса, но реально никак не помогает.
Как будто, трактор подцепил к себе очень большой плуг и перепахивает
болото. Но такой «плуг» оказался слишком тяжелым, через 5 метров
трактор попал на ещё более мягкую почву, движение прекратилось, а
трактор начал зарываться. И зарылся, да так что и сам выехать не может.
Подкапывали, подбрасывали камни, подкладывали доски – бесполезно.
Стоим-курим…
И эта идиотская история про Хамер….
Дождались ещё один трактор. Снова Беларусь. Нашли длинный и
толстый трос (в диаметре около 5 см), нарастили с теми, что имелись,
получилось метров 25. Трактор встал в кусты, там почва твердая и
вытащил сначала первый трактор,
потом УАЗик,
и, наконец меня. Ура!!!
PS.
Затраты:
- потеря десятью человеками трех часов отдыха (а у некоторых и того больше);
- УАЗик в результате сломался;
- мне надо что-то делать с лакокрасочным покрытием и поворотник немного поправить.
Выводы:
- за рулем надо смотреть только на дорогу!!! (и не отвлекаться!!!)
- на болоте нельзя тормозить!!! (в прямом смысле этого слова);
- Нива, на болоте, намного лучше УАЗа (наверно потому, что легче в два раза).
Благодарности:
Ребята, огромное спасибо за спасение!!! Помощники, наверное, все
сотрудники Ирдягинских прудов. Можно сюда смело ехать :), в случае чего
обязательно помогут.
А вообще я считаю, что мне повезло.
|