Пятница, 26/04/2024, 23:23:40
Приветствую Вас Гость

Туризм по Уралу.

Каталог статей

Главная » Статьи » Дневники и отчеты о походах. » Отчеты о походах.

Поход вокруг Зюраткуля.

10 июня 2010года у нас была свадьба, 11 июня мы решили устроить себе мини приключение-путешествие отправиться в поход на Зюраткуль.
11 июня отправились в поход я (Инна), Саша (мой муж), Катя (дочь), Коля (племянник Саши). Отправления у нас немного затянулось, и мы отправились где-то в 14-00, но собирались гораздо раньше!
Доехали без приключений нормально прибыли на точку отправления (Деревня Зюраткуль) около 17-00, поставили машину, взяли рюкзаки и отправились в магазин за солью, мне казалось, что мы ее не взяли. Уже в магазине продавец сказал, что в лесу клещей очень-очень много, что будьте предельно осторожны.
Прошли через плотину, уже в лесу нам показалось, что надо переодеть кроссовки на резиновые сапоги, переодели и пошли дальше. В этот раз до Шаровского Кордона мы просто долетели за 1 час, а в том году по темноте еще и первый раз шли около 4 часов. Там немного отдохнули. http://ural.ucoz.lv

Шаровский кардон

Коля решил сходить в дом, где живет женщина и продает свои рисунки, к нему присоединился Саша, они зашли в дом, но там никого небыло. Они вышли из дома и говорят, что там реально живут, я удивилась и говорю, что прям реально живут, а они ну да на самом деле не веришь, иди, мол, сама проверь. Там даже туфли говорят новые стоят, интересно, кто в них сюда дошел, хотелось бы посмотреть на него, как он доковылял. Мы еще с минут 20 поседели, пошли дальше следующая остановка у нас устье реки малый Кыл. Пока шли, ничего интересного с нами не произошло, а нет по пути ближе к реке Малый Кыл, нам встретилась машина, мы были так удивлены. Возле нас машина остановилась. В машине сидели 3 человека женщина и двое мужчин, они приехали из города Тальяти 6 часов по лесу колесили. Они поехали, а мы пошли. Через какое-то время мы опять с ними встретились. Уже они вышли из машины, потому что они не могли дальше ехать, там была большая яма, место себе смотрели. Мы подошли, поговорили с ними, пошли дальше.

Мы пришли до своей остановки Малый Кыл, посмотрели на время, и оказалось, что до этого места мы шли всего 1 час.

р. Малый Кыл

Мы достали еду и начали, есть. Покушали, поседели, отдохнули, и пошли дальше. Но когда мы шли сюда уже так устали ноги, что мы думали, придем и прям там палатку поставим, но нет Саша сказал, пойдем до горы Москаль и там переночуем. Мы так нехотя его послушали, потому что уже сильно болела спина, поясница.

Но все равно надели свои рюкзаки, и пошли дальше. Шли в среднем не быстро не медленно о чем-то говорили, предполагали куда придем, но когда пришли, были удивлены, и чуть было не прошли. Остановились, смотрю на дереве на дороге табличка гора Москаль. Мы переглянулись, не далеко была какая-то крыша из рубероида на земле. Саша говорит, вот здесь будем ночевать, но там настолько неуютно просто дорога, а кругом деревья и трава по метру там даже негде палатку поставить. Я так не хотела там оставаться, что у меня откуда-то появились силы, чтоб идти дальше. Время уже было немало около 21-00, и мы пошли искать место дальше. Вышли мы к какой-то горе со смотровой площадкой, на карте она отмечена, с этой горы виднелась гора Лукаш. http://ural.ucoz.lv

Время уже темнело, а мы до сих пор не знали где нам разбить лагерь.

Была дорога неподалеку, слабенькая  тропинка от машин, вот мы по этой тропе ходили-ходили, искали место. Саша предложил разбить лагерь возле горы, но в надежде найти лучшее мы крутились на этом пяточке, не зная куда прибиться, площадка была большая и трава не маленькая, а озеро вдалеке просвечивало сквозь деревья. Мы остановились, а Колю (племянника) отправили к воде посмотреть место и за водой, он бросил рюкзак, взял фонарик и пошел. А мы остались, и Саша сказал, ну че пошли к горе, мы нехотя так начали двигаться. Тут Катя (дочь) предложило прикольное местечко среди деревьев, мы начали осматривать вроде прикольно, начали вытаптывать траву для палатки, да и костра. Вытаптывали-вытаптывали, и тут Саша говорит, а что если медведи придут, я напугалась и мы начали всякие палки выставлять, чтоб если что, то слышно было. В скорее пришел Коля (племянник), мы начали его расспрашивать,  что видел. Он и говорит, да вроде нормально видел домики, вид на озера палатки можно поставить. Мы с Сашей решили пойти посмотреть, что вдруг там лучше, то палатки поставим, да и к воде поближе. Мы пошли с рюкзаками, чтоб не возвращаться если что, и сказали мы если что, то крикнем вам, а вы типа будьте здесь и не уходите никуда. Мы идем и импровизируем, куда идти, потому что троп как токовых нет. Вышли к озеру, а там и в правду гараж какой-то стоит и неподалеку сараечка, но гараж был закрыт мы туда не попали, а сараечка открыта. Мы заглянули в нее там кровать как нары и все ну Саша и говорит, вот здесь можно будет спальники положить и спать если дождь да и вообще. Недалеко костровище с лавочками, так что супер остаемся здесь, один минус, что трава мокрая от воды. Мы прокричали Коли с Катей, чтоб они шли к нам, пока мы их ждали, решили пройтись по берегу посмотреть, что там. Идем и видим, стоит разрушенный понтон, мостик идем дальше и видим, что там с берега деревянная тропинка идет, куда на верх, но мы к тропинки и на верх, там ...
 Стоит на возвышенности домик деревянный к нему тропинка, по пути к дому растут цветочки лесные, ели, деревья, а по правую сторону беседка в идее теплице в ней большой стол. Идем дальше видим костровище и рядом возле, стоят лавочки, а с левой стороны стоит стол, а вокруг  лавочки под крышей, а неподалеку за домиком справа туалет. Вот в беседке типа теплицы мы и решили остаться, подошли Коля с Катей, и мы пошли в теплицу переодеваться, раскладываться. Коля с Сашей пошли костер разжигать, а я раскладывать нам кровати, а Катя играть пошла.

Все мы начали жарить купаты, есть их и спать пошли.
На следующий день мы проснулись, умылись и пошли варить кушать, а в промежутках собирать вещи.

Мы покушали и решили пойти дальше посмотреть на горы на природу другими словами погулять. Но мы не знали, куда деть рюкзаки с ними идти было не охота.

Пока думали, увидели, что в доме есть чердак вот туда мы и спрятали свои вещи. Поели и пошли. Сначала мы зашли на гору, которая была не далеко от нас, я уже писала выше про нее. http://ural.ucoz.lv

г. Лукаш

Там с высока вид был очень красивый, видели берег, а он был похож на сердце так красиво.

Мы по фотографировали и пошли дальше по этому хребту в глубь посмотреть как там, даче. Думали пройдем сквозь, лес пряма на гору Лукаш, но нет, у нас не получилось, пришлось спускаться с этой горы и идти по тропе, ну это мы так думали.

Пока мы шли по траве, она, почему-то уходила все дальше и дальше от горы и мы вместе с ней. Так мы прошли далековато, туда и обратно около 5 км. Так мы не куда и не пришли просто погуляли, получается, устали и пошли обратно в лагерь. Пришли, достали рюкзаки и опять начали раскладываться спальники посуда и т.д. когда все разложили, приготовили покушать, покушали и еще сидели возле костра допоздна, а потом пошли спать.
Наутро мы проснулись, умылись, запарили бич-лапшу (лапша быстрого приготовления), поели. Сварили компот в дорогу и сделали чай с травами.

Все вещи упаковали, переоделись и пошли дальше. Нам предстояло идти еще 15 км по нашему разработанному плану. http://ural.ucoz.lv

Пройдя где-то около 5 км, на пути нам встретилась река Большой Кыл, как раз у нас заканчивалась вода, было очень жарко.

р. Большой Кыл

Мы остановились, набрали воды, отдохнули, по фотографировались.

Затем мы решили продолжить наш путь, но с этой минуты все не заладилось как только мы шли прямо по  тропинке, а надо было держаться левее, но там не какой тропы не было.

Когда мы шли, я говорила надо смотреть на метки, и с тех пор не было не одной метки до самого нашего конца путешествия. Мы все время шли-шли и понять не могли, куда мы идем тропинок, то нет, то они появляются, то мы идем вообще по траве.

Идем дальше видим гора стоит мы решили на нее забраться посмотреть где мы находимся.

Полезли я и Коля. Когда мы забрались на верх поняли, что это все фигня, потому что кроме деревьев вокруг горы не было ничего. Спустились, рассказали им, еще немного поседели, съели по 3 печенки и пошли дальше. Шли-шли и понимали, что что-то здесь не так достали телефон, включили навигатор (а у навигатора садился аккумулятор, и хватило бы только на 3 раза соединится со спутниками) и поняли, что мы идем совершенно не по той дороге, а прошли уже более 20 км. Саша говорит нам надо держать левее, но у нас не получалось, потому что мы уходили все дальше и дальше, все выше и выше на хребет Уреньга, практический были на самой вышке. Затем мы вообще уже сильно устали решили отдохнуть и заодно посмотреть по навигатору дорогу дальше. http://ural.ucoz.lv

Остановились, сели, пока Саша смотрел дорогу дальше, мы увидели куст красной смородины, но она еще была зеленая, но нам было все равно и мы ее съели. Затем двинулись дальше, мы так останавливались дофина раз, но тропинки не обнаруживалась. Потом мы все чаще стали замечать много малины понятно, что ее еще нет, но все равно как-то настораживал этот момент по крайней мере меня это точно он настораживал. Шли-шли, наткнулись на родник,

набрали воды, настроение было отчаеное, но мы все равно старались не падать духом.

Поседели там, подумали, включили опять навигатор, посмотреть, аккумулятор уже почти сел в телефоне. Набрали воды, и пошли дальше, и вот с этой минуты наше приключение стало набирать обороты, мы даже не могли себе представить, что все выльется в такую монету. Идем дальше держимся левее, как я уже говорила, что дорожка то была, то ее не было, то она была узкая, то наоборот широкая. Идем ничего не предвещаем и тут на тебя попёрли следы,

начиналось как обычно с малого. Сначала мы увидели след кабана, идем дальше вот появился след медведя, и тут нам стало не до шуток, а может наоборот да шуток, чтоб скрасить это и не напугаться. Идем дальше, каждый думает о своем. Тут не шибко далеко я вижу что-то рыжая, я испугалась так, что, очень громко не разобравшись, начала кричать как резаная и, конечно же, побежала к Саше. Он смотрит на меня и говорит, что случилось, почему ты орешь, я ему показываю на то место, он смотрит и спрашивает ну что там, а ему говорю, ну это я после уже увидела, что олень поднимает голову, смотрит на нас и в два прыжка скрывается в лесу. Саша говорит, прекрати орать, возьми фотик и сфоткай, какой фотик я в шоке была. Так мы его и не сфоткали, но когда мы ушли дальше Саша сказал, что он слышал, что этот бедный олень от страха орал в дали.  Я так была испугана этим бедным оленем, что меня слегка потрясывала ну я та подумала, что это медведь. Мы остановились, Саша решил проверить дорогу по спутнику, но как назло он садился, я и Саша достали ножи, а сама думаю какой нафиг нож да если я кого-то увижу, меня этот нож не спасет, и еще свисток достали. Вообщем идем дальше, а дальше страшнее деревья какие-то маленькие и их много, а следы с нами подорожке тоже идут не кончаются, и их периодический то много, то мало. Я периодический свистела в свисток, идем и видим как недалеко от тропинке импровизированной лежка чья-то. Кто-то даже сказал такое ощущение, что мы находимся в каком-то заграничном зоопарке только по сторону животных, а не людей. Идем мы идем, а дорога опять наверх уходит, мы остановились и незнаем, что нам делать толи идти наверх толи в лес, спускаться с этой горы просто вниз. Решили мы просто и тупо пойти, вниз Коля пошел первый, я за ним Катя за мной и Саша последний. Мы себя ощущали в джунглях, так же ветки ломали трава высокая и т.д. Я не забываю свистеть в свисток, там было очень много малины, как плантации почти. Вообщем мы шли долга очень долго, затем спустя время нам попался ручеек, но мы как умные вниз по ручейку начали спускаться, я не забываю совсем свистеть, потому что помимо того, что уже совсем не смешно еще опять увидели чью-то лежку. Ручеек переодически нас покидал- исчезал под землю ну мы конечно же пытались его найти, находили и вновь шли по нему это был единственный выход к озеру Зюраткуль, аккумулятор на телефону садился и мы до последнего не включали навигатор, чтоб хоть какая-то надежда была. По времени уже темнело, а мы все идем и идем, практически совсем не останавливаясь, потому что каждая минута была дорога, была большая надежда выйти к озеру засветло. Но этот ручеек не уставал нас покидать периодический, мы разочаровывались и вновь шли. Тут у Коли случился приступ, он не мог дальше идти, а я нервничала, говорила Коля идти надо время, а он не идет хоть, что ты там наговори или делай, встал и стоит. Саша говорит, Коль ты умойся в ручейке и намочи голову с рубашкой. Спустя время мы опять в пути идем без остановок. На улице становиться темнее смеркается время уже за 22-00 Саша, говорит надо останавливаться, а я немогу поверить, что мы будем спать в лесу, где недалеко ходят всякие животные и мишки. Спустя время все-таки мы остановились возле ручейка, мне пришлось, с этим смерится, стали ставить палатку делать костер и т.д. Когда мы все разложили, переоделись и начали готовить еду, чай и т.д. мы решили поделиться впечатлениями и Саша нам сказал, что когда он шел в этот поход, у него пробежала мысль потеряться, вот мы и потерялись, так что знай что, мысли иногда реализуются. http://ural.ucoz.lv

Пока мы сидели, мы слышали периодически звук машин как они едут и думали всякое даже, что мы где-то возле дороги сидим, мыслей было много. Мы поговорили, поели и пошли спать. Мы посчитали, что в этот день мы шли около 9 часов порядка 40 км.

Наутро мы проснулись, умылись, поели, собрались и отправились в путь. Мы спускались дальше по одному из притоков «Девятый Кыл» (РУЧЕЙ) спустя время, мы вышли к устью, где в Зюраткуль впадала еще одна река.

р. 9 Кыл.

Нам пришлось пройти в брод, пока мы шли,  видели очень много рыбы, как потом нам сказали, что по нашему описанию это была форель, но мне не шибко верится, что это плавала ФОРЕЛЬ.

Короче идем мы дальше уже уставшие от жары, измотанные, сушняк сильный, воду пьем, а постепенно у всех заканчивается. Идем дальше, а я как обычно по сторонам гляжу, вижу,  впереди стоит лодка, мы подошли к ней, сильно обрадовались что, мол, сейчас в два счета и на соседнем берегу окажемся, правда, там плыть было так нормальненько на лодке. Ну, вообщем мы начали ее рассматривать на всякие дырочки, весла и так далее, нашли весла и немного дырочек, а в лодке ведерочко ну чтоб отчерпывать воду.

Сели, загрузили рюкзаки наши, а ее (лодку) как давай таращить в разные стороны, от нашего веса ну она же всего 2х местная, а нас четверо да + рюкзаки у каждого. Вообщем мы чета не рискнули, пошли пешком, а тут Катя (дочь) говорит, весла возьмите, ну мы не предали этому значение и пошли дальше.

Впереди нас ожидали сплошные болота. Вот идем мы по этим торфяникам, а они качаются как желе по тарелке.

Граница между большим торфянником и долгим ельником.

Деваться не куда надо идти, даже если ты маленько очкуешь, другой дороге нет. Идем такие уставшие-уставшие помираем от жары в лесу та хоть деревья были, а тут кроме неба и солнце над головой ничегошеньки больше нет, а жарило в этот день нормально. Шли мы так очень долго прям долго-долго, у меня пробежала такая мысль даже не мысль, а просьба, вот бы лодочку нам сейчас и нам бы не надо было делать большой крючок от Зюраткуля. И тут откуда не возьмись в далеко сквозь заросли, я увидела лодку. Мы остановились, подумали, как туда пробраться и Коля пошел проверять эту лодку у меня на нее такая надежда была. Спустя какое-то время приходит Коля и говорит, капец лодка целая, а весел нет, вот тут мы и сели от разочарования, что ж мы весла то не взяли.

р. Черный Кыл.

Такие расстроенные мы пошли дальше. С горем пополам мы, наконец, то пришли, ну конечно спустя определенное количество времени, а его в пути мы затратили очень много, просто точно не помню сколько мы его потратили. Пока доходили последние метрики, начал очень сильно греметь гром и тучи сгущаться в одном месте, стоило нам только дойти до комплекса «Зюраткуль» ливонул большой дождище все кто куда, он шел не долго, но хорошо.

Мы купили водички городской (минералки) попили и пошли дальше до маши. Иди, надо было где-то минут 20, мы так быстро пошли, что даже не пофоткали и толком не посмотрели на эти красивые места, там все так красиво отстроено, вообщем есть на что посмотреть. Дошли до машины обрадовались, что больше не надо идти такие большие км. На последок мы реши искупаться, смыть так, сказать грязь Зюраткуля, остатки негатива, прошлого. Пошли мы купаться ну вода была капец какая холоднющая, я бы даже сказала ледянющая, там очень много камней. Опкупнулись разика 2 и тут мы начали выходить. Вышли, вытерлись, пошли мыть ноги, чтоб одеть обувь смотрим вперед на воду, а там - это не передать словесно, там огромная стена ливня приблежающая к нам. Все, кто были на берегу начали кричать БЕЖИМ!!! все ломанулись к машинам, нас так слегка зацепила, а вот Катю так хорошо намочили и не только, еще она прибежала в машину с очень грязными ногами. Стена прошла, и ливень кончился, а мы отправились домой. Вот сколько раз, куда ездим все время, напоследок льет дождь.
Автор: Зыкова И.А.

Категория: Отчеты о походах. | Добавил: Aleksandr (10/08/2010) | Автор: Зыкова Инна W
Просмотров: 2004 | Теги: Отчет о походе на Зюраткуль, Отчет о походе вокруг Зюраткуля, Поход вокруг Зюраткуля | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов Всего.RU