Четверг, 21/11/2024, 14:59:33 Приветствую Вас Гость |
|
Каталог статей
В разделе материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Катамаран надувной парусный. Наполненный ветром тугой парус... Этот извечный символ романтики никого не оставит равнодушным. И нет ничего удивительного в том, что число энтузиастов парусного спорта с каждым годом все возрастает. Сегодня их значительно больше, чем могут принять яхт-клубы, поэтому работать над созданием любительских парусных судов многим приходится без квалифицированной консультации. Проектирование парусника, да еще такого, который в межсезонье придется держать в городской квартире, заключает в себе целый ряд проблем. Ведь судно должно быть разборным, легким, при хранении занимать как можно меньше места. Взявшись за конструирование такого судна, мы рассмотрели немало вариантов компоновки, постарались тщательно вмесить достоинства и недостатки различных проектов. Выбрали схему катамарана с надувными поплавками и, надо сказать, не ошиблись. |
В моей практике любительской постройки плавсредств получилось так, что
небольшой двухместный прогулочный разборный парусный катамаран «Рыбка»
—далеко не первый и построил его даже позже, чем большой туристический
мореходный четырехместный (тоже парусный). В чем-то маленькое судно
повторяет большое — например, двухкорпусную (а точнее, двухпоплавковую)
одномачтовую схему, набор силовых элементов, используемый материал.
Однако многие однотипные (одного назначения) узлы и даже детали
выполнены по-разному, исключая, конечно, стандартизированные покупные
изделия. Разборный парусный катамаран «Рыбка» не только небольшой по
размерам, но и прост по конструкции, и его по силам построить
начинающему корабелу. Но даже относительно небольшие размеры все же не
позволяют хранить его в межнавигационный период в собранном состоянии,
не говоря уже о возможности транспортировать к «большой воде» хотя бы на
прицепе легкового автомобиля, а тем более в пассажирском вагоне поезда. |
Как сделать разборный катамаран. Любителям водного туризма, живущим далеко от крупных водоёмов: рек озёр и морей, чтобы отправиться в плавание, нужно доставить к «большой воде» и само плавсредство. А для этого оно уже по конструкции должно быть мобильным: складывающимся или разбирающимся. Передо мной стояла непростая задача — построить вместительное, надёжное, остойчивое, даже мореходное плавсредство небольшой массы, которое можно было бы перевозить в купе железнодорожного вагона и в общественном транспорте. Хотя Москва и является портом пяти морей, добраться до любого из них даже на автомобиле совсем не просто. К тому же автомашина принуждает планировать поход по замкнутому маршруту (к ней надо возвращаться), что не всегда желательно. Так пришел к выводу, что нужно строить разборный парусный катамаран на надувных поплавках. Идея, в общем-то, не новая (сам до этого построил уже не один), но при творческом подходе к делу каждая последующая конструкция получается оригинальной. Начиная рассказ о катамаране с надувными поплавками и парусным вооружением типа «бермудский шлюп», отмечу, что проектировался и строился он с расчётом использования современных, но общедоступных и сравнительно недорогих материалов на основе, как своего опыта, так и опыта других. |
Поплавки самодельного парусного катамарана имеют камерную конструкцию, то есть состоят из внешней оболочки, обеспечивающей прочность, и внутренней камеры, обеспечивающей герметичность. Это упрощает их изготовление и повышает надежность. Обводы поплавков позволяют достичь малого сопротивления воды. Каркас собран из дюралюминиевых труб на болтовых соединениях с фасонными гайками. В ряде случаев мост катамарана (за исключением стрингеров) может быть связан из стволов небольших деревьев (диаметром 80—120 мм), что уменьшит его массу в разобранном состоянии. Катамаран имеет руль, который значительно облегчает управление и позволяет попеременно отдыхать гребцам на ходу (катамаран способен двигаться по курсу даже при работе гребцов на одном борту). В конструкции катамарана предусмотрена возможность установки парусного вооружения. |
Как сделать парусный катамаран. Не успеют реки и озере очиститься ото льда, как тысячи и тысячи приверженцев водного туризме начинают готовиться к новому сезону. Достают из кладовок и гаражей свои «складушки» и «надувнушки», выводят из зимних укрытий яхты и катера. Тем, кто живет недалеко от воды или имеет а своем распоряжении автотранспорт, неведомы проблемы, отягощающие жизнь «безлошадного» любителя водных путешествий. Много ли на себе унесешь? Только «складушку» или «надувнушку». Да и то не один, поскольку даже плотно упакованное плавсредство требует отдельного носильщика. А еще палатка, провиант... Как быть человеку, желающему побыть с природой наедине? Да не на байдарке или надувной лодке, а скажем, на парусном катамаране? Искать помощника, чтобы добраться до воды? |
Самодельный катамаран серфер. Какими легкими и изящными выглядят парусники на воде! Гоночные «Летучие голландцы» и «Драконы »v прогулочные туристские «Ассоли» и «Нефриты». А вот на берегу, они словно теряют эти свои привлекательные качества: даже стремительный виндсерфер — самый малый из них — превращается в тяжелую доску, которую трудно переносить, неудобно перевозить, и, главное, неизвестно, где хранить после окончания летнего сезона. Что же касается их постройки, то даже простейший серфер изготовить самостоятельно не каждому под силу. |
Катамаран с поплавками из пенопласта конструкции А. Копылова непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении. На рис. 76 изображена конструкция такого катамарана. Его размеры: 3750x1600 мм, толщина пенопластовых пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Масса 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг. |
Катамаран «Альтаир» В. Перегудова прост в постройке, имеет малый вес, пригоден для перевозки в общественном транспорте. Катамаран имеет следующие размеры: длина - 4,0, ширина - 1,8 м, диаметр поплавка - 0,4 м, объем поплавка - 0,38 м3, высота мачты - 4,8 м, площадь паруса - 5,5 м2. Экипаж - 1-3 человека. |
Надувная лодка в процессе эксплуатации может получить различные
повреждения: проколы, разрывы, сдиры бортов и днища. Как только вы
обнаружили, что лодка неисправна (вода поступает в кокпит, борта не
держат воздух), нужно немедленно добраться до берега и внимательно
осмотреть ее.
|
В жизни всякое бывает - то крысы появляются в самых неожиданных местах,
да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже не редкость на наших
водоемах. Помню случай, когда один из моих знакомых рубил дрова для
костра. Только выбрал необычное место - рядом с лодкой. Рубил себе,
рубил. Немного промазал, да и разрубил практически новую лодку! |
|
|
|