Четверг, 21/11/2024, 22:38:56
Приветствую Вас Гость

Туризм по Уралу.

Каталог статей

Главная » Статьи » Все про водный туризм. » Статьи.

Спасательное и страховочное снаряжение.

Индивидуальное спасательное снаряжение должно удержать туриста на плаву в близком к вертикальному положении, в том числе во вспененной воде, защитить от переохлаждения и ударов о камни. Оно изготовляется из материала яркой расцветки.

Спасательный жилет выполняется в виде безрукавки с общим объемом емкостей от 16 л для простых и до 24 л для сложных походов. В ненадутом состоянии жилеты должны быть прочными, легкими и небольшого объема.
Жилет путем склейки можно изготовить из воздухонепроницаемой ткани или сшить из капрона с карманами, в которые вкладываются надувные подушки (бруски пенопласта). Жилет удерживается на теле человека передней стяжкой и паховым ремнем регулируемой длины. Впереди находятся клапаны, с помощью которых попарно наполняются воздухом нагрудная и спинная емкости ("Турист", 1984, № 5).

Защитно-спасательный костюм (ЗСК) изготовляется из капрона в виде двухслойного комбинезона или брюк и куртки. В карманы зашиваются бруски пенопласта большой плавучести размерами 5-10 х 2-З х 1-2 см и общим объемом 28-32 л. Самые. крупные бруски размещаются в наибольшем количестве на груди. Бруски до 1 см толщиной зашиваются на брюках и рукавах в области коленных, тазобедренных, плечевых и локтевых суставов (всего около 10% от общего объема).
При аварии на байдарках и катамаранах с фиксированной посадкой (на коленях) возможно зацепление костюма за выступающие детали покидаемого судна. Поэтому ЗСК рекомендуется использовать при сплаве на плотах или катамаранах (надувных лодках) с посадкой "верхом".

Спасательный гидрокостюм лучше всего сделать из тонкого прорезиненного капрона. Под него поддевается шерстяное белье (тренировочный костюм). Он должен быть водонепроницаемым, прочным, небольшого веса и обладать достаточной теплопроводностью. Костюм изготовляется с минимальным количеством швов. Прямые участки деталей склеиваются внакладку, а криволинейные сшиваются. Все соединения проклеиваются снаружи полосками прорезиненной ткани шириной 2 см.
Брюки-полукомбинезон прямого покроя шьются высотой до груди и удерживаются помочами из резиновой тесьмы. Изнутри на уровне пояса приклеивается карман для резиновой тесемки, с помощью которой нижняя часть брюк изолируется от верхней. Внизу брюки переходят в колготы, натянутые на болванку с окружностью, равной нижней части брюк. Мелкие складки при правильной склейке не нарушают герметичности. На тапочки может надеваться любая обувь.
Куртка с глухим капюшоном, водозащищенной застежкой и карманом на груди выкраивается длиной до бедер. Изнутри вдоль пояса приклеивается карман для резиновой тесемки, затягивая которую можно изолировать верхнюю часть куртки от нижней. Куртку можно использовать отдельно при сплаве на байдарке или надувной лодке с байдарочным фартуком.
Спасательный жилет или ЗСК надеваются поверх гидрокостюма. Их можно изготовить на основе выкроек штормового костюма (рабочего комбинезона) с увеличением размера на толщину заполнителя, т. е. на два размера, а гидрокостюма - на один размер.

Бросательный мешок диаметром 10-12 см и длиной 40- 50 см шьется из капрона яркой расцветки. На дне его находится пенопластовая шайба толщиной 5 см с отверстием в центре, в который продевается конец репшнура и закрепляется с обеих сторон узлами. К наружному узлу прикрепляется альпинистский карабин. Веревка длиной 25-30 м аккуратно укладывается в мешок. Небольшой ее конец остается снаружи, после чего горловина мешка завязывается киперной лентой. Перед броском конец веревки привязывается к дереву (судну и т. д.), тесемка на горловине развязывается, и веревка выпускается на длину, обеспечивающую полный взмах для броска на дальнее расстояние.

"Кораблик" (водяной змей, торпеда, санки) состоит из двух досок длиной 80-100 см и высотой 15-20 см, скрепленных поперечинами на расстоянии 30-40 см. К перекладинам через отверстия в одной доске привязывается небольшой конец веревки, образующий треугольник, к вершине которого крепится спасательная веревка так, чтобы "кораблик" встал по отношению к течению под углом 30-40° - создающееся усилие позволяет отвести конец веревки от берега на 15-20 м. Страхующий, выбирая (отпуская) веревку или передвигаясь по берегу, добивается удобного для спасаемых местоположения "кораблика".
Возможны и другие конструкции "кораблика", например, из одной доски и надувного продольного поплавка, из доски с круглыми деревянными поплавками по обеим сторонам и т. п. ("Турист", 1979, № 4).

Принудительное причаливание применяется в случаях, когда подвести плот к берегу силами экипажа затруднительно или невозможно.
Первый способ - натянуть веревку под углом так, чтобы ниже по течению был привязан конец на том берегу, к которому нужно причалить. Он применяется обычно на узких реках.
Второй способ - два конца основной веревки связываются перемычкой, выдерживающей усилие в 20-30 кг. Конец веревки, идущий с берега, куда предполагается причаливание, должен иметь металлический упор-ограничитель.
Третий способ - вывешивание над водой с берега причаливания самозатягивающейся веревочной петли на длинном шесте.
Во всех случаях для захвата натянутых веревок причальный конец плота оборудуется приспособлением, основной деталью которого является и-образная металлическая направляющая с длиной усов 30-40 см и углом между ними в 100-120°,
В месте схождения усов размещается карабин с защелкой. Один ус направляющей привязывается к деревянной палке длиной 100-120 см. Вдоль нее укладывается и привязывается к карабину причальный конец плота.
При приближении плота к натянутой над рекой веревке чальщик захватывает ее между усами. Веревка движется вдоль одного из усов, попадает на карабин и защелкивается в нем, после чего при первом способе плот сползает по ней к берегу, при втором и третьем - маятником подходит к берегу.
Во всех случаях экипаж плота должен быть готов к рывку, когда выберется слабина веревок, а также к подрабатыванию гребями для ускорения причаливания ("Турист", 1985, № 7).

Источник: Лукоянов П.И.
Категория: Статьи. | Добавил: Aleksandr (08/09/2009)
Просмотров: 928 | Теги: Спасательное снаряжение, страховочное снаряжение, Спасательное и страховочное снаряже | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статьи. [8] Проекты лодок. [2]
Проекты катамаранов. [8]
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • “Тайга” магазин снаряжения
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов Всего.RU
    Теги
    Copyright MyCorp © 2024 |